Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 20:56

Инна Русскова

преподаватель ИЗО и технологии

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Методика преподавания [6]
Уроки ИЗО [2]
Уроки технологии [1]
Уроки черчения [1]
Мастер-класс [2]
Внеклассная работа [1]
Поиск
Работы учеников
"Берегите животных!" Егорова Кристина
Детская школа искусств

Методическая копилка

Главная » Статьи » Методика преподавания

Нестандартный урок - путь к успеху в учении.

Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.

Виды нестандартных уроков.

1. Уроки-игры. Не противопоставление игры труду, а их синтез - в этом сущность метода. На таких уроках создается неформальная обстановка, игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является то, что учебная цель ставится как игровая задача, и урок подчиняется правилам игры, обязательные увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников.
2. Уроки - сказки, уроки - путешествия опираются на фантазию детей и развивают её. Проведение уроков - сказок возможно в двух вариантах: когда за основу берется народная или литературная сказка, второй - сочиняется самим учителем. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок.
3. Уроки - состязания проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме. Игры- соревнования могут быть придуманы учителем или являться аналогм популярных телевизионных соревнований.

4. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций. Урок- суд, урок - аукцион, урок - биржа знаний и т. д. Перед учащимися ставятся проблемно -поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, проявляется артистизм школьников, неординарность мышления.

Такая система дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, позволяет успешно участвовать в предметных олимпиадах, готовит учащихся к поступлению в ВУЗы и, самое главное, активизирует познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление, так как ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный.
Категория: Методика преподавания | Добавил: Инна_Русскова (13.03.2010)
Просмотров: 5116 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Учительская династия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 288
Block title
--------
Друзья сайта
  • МБОУ СОШ №19 г. Новочебоксарск
  • "Электронный дневник
  • Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
  • Отдел образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • МБОУ ДО "Детская школа искусств" г. Новочебоксарска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title
    Block content

    Главная страница | О себе ... | Мои награды | Мои ученики | Наши достижения | Учебно-материальная база | Методическая копилка | Презентации
    Форум | Мои фотографии | Выставка рисунков | Учебная работа | Декоративно-прикладное творчество | Гостевая книга | Обратная связь
    Copyright Russkova I.A. © 2024